Информация о результатах работы с письменными и устными обращениями граждан в подразделениях МВД по РБ и территориальных органах МВД России, подчиненных МВД по РБ за 9 месяцев 2024 года

За 9 месяцев 2024 года в адрес Министра внутренних дел по Республике Бурятия поступило 4952 обращения граждан и организаций (далее — обращения), что на 27,0% больше, чем за 9 месяцев 2023 года (3903).

Из общего количества содержащихся в поступивших обращениях вопросов 4162 составили заявления (9 мес. 2023 г. - 3255; +28,0%), 737 жалоб (9 мес.2023 г. - 619; + 19,0%), 49 запросов информации по различным аспектам деятельности органов внутренних дел (9 мес.2023 г. - 20; +145,0%), 4 предложения граждан по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов (9 мес. 2023 г. - 9; -55,0%).

Количество обращений, поступивших через официальный сайт МВД по Республике Бурятия, уменьшилось на 2,5% (с 1706 до 1664).

Общее количество обращений, поступивших из подразделений Центрального аппарата МВД России, составило 1347, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации -13, от депутатов Народного Хурала республики - 3, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО - 5, Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия — 65, УФСБ России по Республике Бурятия — 20, прокуратуры республики - 514, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия - 153, от Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия - 24, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия — 1.

Количество обращений, содержащих сведения о преступлении или административном правонарушении, увеличилось на 36,6 % (с 2007 до 2741). В их тематике выделяются вопросы:

привлечения к уголовной ответственности лиц, не исполняющих договорные обязательства с микрофинансовыми и микрокредитными организациями по осуществлению платежей по договорам займа;

жестокого обращения с животными;

противодействия преступлениям, совершенным с использованием платежных карт, средств мобильной связи, сети Интернет и иными дистанционными способами;

нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Кроме того, отмечается рост обращений по вопросам социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел на 97,4% (с 38 до 75), в сфере миграции - 47,5% (с 328 до 482), кадрового обеспечения - 11,8% (с 195 до 218), организации и обеспечения безопасности дорожного движения - 58,3% (с 24 до 38).

На 19,0% увеличилось количество жалоб на действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел (с 619 до 737). Из числа рассмотренных жалоб, по результатам проведенных проверок, 85 признаны поддержанными, 376 не поддержанными, по 155 даны разъяснения.

В 17 обращениях заявители выразили благодарность за высокий профессионализм и добросовестное выполнение служебных обязанностей руководителям и сотрудникам органов внутренних дел.

В отчетном периоде на личный прием к руководству министерства обратилось 28 граждан.