Информация о результатах работы с письменными и устными обращениями граждан в подразделениях МВД по РБ и территориальных органах МВД России, подчиненных МВД по РБ за 6 месяцев 2023 года

В первом полугодии 2023 года в адрес Министерства внутренних дел по Республике Бурятия и его руководства поступило 2559 обращений граждан и организаций (далее-обращения), что на 1,5 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2597).

Из общего количества поступивших обращений 2107 составили заявления, 425 жалоб, 21 запрос информации по различным аспектам деятельности органов внутренних дел и 6 предложений граждан по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов.

Количество обращений, поступивших через официальный сайт МВД по Республике Бурятия, увеличилось на 2,9 % (с 1065 до 1096).

Общее количество обращений, поступивших из подразделений МВД России, составило - 459, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 6, от депутатов Народного Хурала Республики Бурятия обращения не поступали, из Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО – 3, Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия – 40, УФСБ России по Республике Бурятия - 13, прокуратуры республики – 74, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия – 35, от Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия – 13, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия – 4.

За истекший период число заявлений, затрагивающих вопросы противодействия преступности и правонарушений, находящиеся в компетенции органов внутренних дел, сократилось на 6,7 % (с 1375 до 1282).

В их тематике выделяются вопросы:

борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики, против личности, общественного порядка и общественной безопасности;

привлечения к уголовной ответственности лиц, не осуществляющих платежи по договорам потребительского займа;

продажи документов об образовании в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

противодействия преступлениям, совершенным с использованием платежных карт, средств мобильной связи, сети Интернет и иными дистанционными способами.

Наблюдается сокращение корреспонденции по вопросам в сфере миграции на 11,6 % (с 231 до 204), розыска граждан на 37 % (с 19 до 12).

Одновременно отмечается рост обращений по вопросам: возврата излишне уплаченных денежных средств (штрафов, госпошлин) на 766 % (с 3 до 26); кадрового обеспечения органов внутренних дел на 6,5 % (с 122 до 130); организации и обеспечения безопасности дорожного движения на 21,4 % (с 14 до 17) а также жалоб на действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел на 18,7 % (с 358 до 425). Из числа рассмотренных жалоб, по результатам проведенных проверок, 38 признаны поддержанными, 206 не поддержанными, по 98 жалобам даны разъяснения.

В 7 обращениях заявители выразили благодарность руководителям и сотрудникам органов внутренних дел за высокий профессионализм и добросовестное выполнение служебных обязанностей.

В отчетном периоде к руководству министерства на личный прием обратился 21 гражданин.