Информация о результатах работы с письменными и устными обращениями граждан в подразделениях МВД по РБ и территориальных органах МВД России, подчиненных МВД по РБ за 12 месяцев 2022 года

Организация работы с обращениями граждан и организаций[1] в Министерстве внутренних дел по Республике Бурятия[2] осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 г. № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[3], Инструкцией «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»[4], утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707.

Анализ поступивших обращений в МВД и территориальные органы показывает тенденцию к увеличению их количества.

Так, за 2022 год общее количество обращений в МВД республики и территориальные органы составило 19007 (2021 г. – 17193, + 10,5 %). Из них 18077 обращений зарегистрировано в подразделениях МВД и территориальных органах на районном уровне, 930 поступило из ДДО МВД России и подразделений Центрального аппарата МВД России.

Всё чаще граждане стали обращаться посредством сети Интернет, так как данный способ доставки корреспонденции является доступным, быстрым, своевременным и эффективным. В истекшем году общее количество обращений, поступивших на официальный сайта МВД республики, составило 6957 (2021 г. - 5013, + 38 %).

Тематический анализ обращений распределил доминирующие интересы граждан следующим образом.

Наблюдается увеличение количества обращений по вопросам: противодействия преступлениям и правонарушениям, находящимся в компетенции ОВД, на 39 % (с 4799 до 6694), связанным с недостатками в работе подразделений по делам несовершеннолетних на 80,9 % (21 до 38), дознания на 79,3 % (с 58 до 104), ГИБДД на 44 % (с 170 до 245), следствия на 32,5 % (с 301 до 399), службы участковых уполномоченных полиции на 19,4 % (с 360 до 430), подразделений дежурных частей на 18,2 % (с 22 до 26), службы по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции на 5,4 % (с 37 до 39).

На 112 % увеличилось количество обращений по вопросам нарушений законности сотрудниками ОВД, не связанных с коррупцией, с (16 до 34), а также по фактам необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела на 30,5 % (с 36 до 47).

Кроме того, возросла активность обращений граждан по вопросам:

связанным с реализацией процедуры банкротства арбитражными (конкурсными, финансовыми) управляющими, на 220 % (с 30 до 96);

возврата излишне уплаченных денежных средств (штрафов, госпошлин) на 143 % (с 615 до 1499);

розыска граждан, находящимся в компетенции ОВД, на 120,2 % (с 99 до 218);

кадрового обеспечения ОВД на 95,6 % (с 298 до 583);

в сфере миграции на 42,7 % (с 438 до 625);

ознакомления с материалами на 14,8 % (с 681 до 782).

Вместе с тем наблюдается снижение обращений по вопросам: организации и обеспечения безопасности дорожного движения на 32,8 % (с 1241 до 833);

социального обеспечения сотрудников ОВД на 37,2 % (с 145 до 91); связанным с недостатками в работе:

службы уголовного розыска, на 8,7 % (с 80 до 73);

подразделений в сфере миграции на 48 % (с 77 до 40):

охраны общественного порядка на 33,3 % (с 15 до 10).

В истекшем году общее количество рассмотренных обращений в рамках Федерального закона и Инструкции составило 9659 (2021 г. – 8490, + 13,7 %), в том числе подразделениями МВД рассмотрено 5776 (2021 г. – 4858, +18 %) обращений, территориальными органами на районном уровне – 3883 (2021 г. – 3632 + 6,9 %). Общее количество рассмотренных жалоб на действия и бездействие сотрудников ОВД в рамках Федерального закона составило 1877, что на 12 % меньше, чем в 2021 году (2137).

По результатам проведенных проверок по жалобам 210 признаны поддержанными, 1016 не поддержанными, по 651 жалобе даны разъяснения.

По фактам ненадлежащей организации проверочных мероприятий по жалобам без учета всех обстоятельств и доводов заявителей проведены служебные проверки, по результатам которых 19 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности (2021 г. - 22).

В истекшем году поступило 38 повторных жалоб, что на 31 % больше, чем в 2021 году (29). Из общего количества повторных жалоб 7 (2021 г. - 0) признаны обоснованными. По результатам проведенных проверок по повторным жалобам сотрудники, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

В 2022 году в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона прекращена переписка с одним гражданином по вопросу, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями.

В связи с возобновлением личного приема граждан (Распоряжение МВД России от 27.06.2022 № 1/7005) общее количество заявителей, обратившихся на личный прием в истекшем году, составило 98 человек, из них 5 принято министром внутренних дел по Республике Бурятия, 28 заместителями министра и руководителями подразделений МВД, 65 начальниками территориальных органов на районом уровне и их заместителями.


[1] Далее – «обращения».

[2] Далее – «МВД».

[3] Далее – «Федеральный закон».

[4] Далее – «Инструкция».