Информация о результатах работы с письменными и устными обращениями граждан в подразделениях МВД по РБ и территориальных органах МВД России, подчиненных МВД по РБ за 9 месяцев 2022 года

За 9 месяцев 2022 года в МВД поступило 3917 обращений граждан и организаций, что на 28,7 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (3044).

Из общего количества поступивших обращений 3258 составили заявления, 585 жалоб, 63 запроса информации по различным аспектам деятельности органов внутренних дел и 11 предложений.

Направление гражданами обращений в электронной форме посредством интернет-сайта стала наиболее доступным и безопасным способом обращения, а для некоторых категорий граждан и единственным способом взаимодействия с органами государственной власти. Количество обращений, поступивших на официальный сайт МВД по Республике Бурятия, увеличилось на 128,8 % (с 699 до 1599).

Рост количества обращений обусловлен увеличением количества заявлений, содержащих сведения о преступлениях или административных правонарушениях, происшествиях, на 24,1 % (с 1635 до 2029), в том числе поступлением типовых обращений по фактам мошенничества при оформлении потребительского договора займа и размещения на интернет-сайтах информации о продаже поддельных документов об образовании.

За истекший период общее количество обращений, поступивших из подразделений Центрального аппарата МВД России, составило 654.  Кроме того, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступило 3 обращения, от депутатов Народного Хурала Республики Бурятия - 8, Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия - 32, прокуратуры республики – 139, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия - 48.

Анализ тематики свидетельствует о преобладании обращений по вопросам противодействия преступности и правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел, в сфере миграции, кадрового обеспечения органов внутренних дел, обжалования действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, социального обеспечения сотрудников, а также возврата излишне оплаченных денежных средств (штрафов, госпошлин).  При этом сократилось количество обращений, связанных с недостатками в работе органов внутренних дел.

Из общего количества поступивших жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, по результатам проведенных проверок 90 признаны поддержанными (2021 г. - 86).

За отчетный период поступило 7 повторных жалоб (2021 г. - 2), одна из которых признана обоснованной. По результатам проведенной служебной проверки должностные лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

В 19 обращениях заявители выразили благодарность руководителям и сотрудникам органов внутренних дел за высокий профессионализм и добросовестное выполнение служебных обязанностей.

В связи с возобновлением личного приема граждан в МВД организован личный прием граждан руководством министерства в соответствии с утвержденным графиком.