Информация о результатах работы с письменными и устными обращениями граждан в подразделениях МВД по РБ и территориальных органах МВД России, подчиненных МВД по РБ за 2018 год

Анализ состояния организации работы с обращениями граждан показал, что в отчетном периоде в подразделения МВД по РБ и территориальные органы МВД России на районном уровне поступило 13126 обращений граждан (2017 г. – 14962, - 12,27%), в том числе прошли регистрацию в МВД по РБ - 12404 обращения, в ДДО МВД России - 300, подразделениях центрального аппарата МВД России - 422.

Тематический анализ свидетельствует о преобладании обращений по вопросам необоснованного привлечения к административной ответственности - 2819 (-17,26%), вопросам противодействия преступности, находящимся в компетенции органов внутренних дел (УК) - 2550 (-2,22%), недостаткам в работе органов внутренних дел - 1857 (-18,87%), вопросам противодействия правонарушениям, находящимися в компетенции органов внутренних дел (КоАП) - 1134 (+66,52), вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения - 749 (-47,7%), социального обеспечения - 519 (+234,84%).

В отчетном периоде поступило 2160 интернет обращений (2017 г. - 3562, - 39,36%).

Из общего количества поступивших обращений перерегистрировано в КУСП – 3004 обращения (2017 г. - 3342, -10 %), в рамках ФЗ № 59 – 2006 рассмотрено - 6995 (2017 г.- 8855, -21%). Для рассмотрения по компетенции в другие органы власти направлено - 44 обращения (2017 г. – 56, -21,43%), в нижестоящий орган внутренних дел – 114 (2017 г. 269, -57,62%), на рассмотрение по существу в ОВД по территориальности либо по компетенции перенаправлено 597 обращений (2017 г.- 199 +200%).

В 2018 году из Администрации Президента Российской Федерации поступило 2 обращения (2017 г. -2), Правительства Российской Федерации – 5 (2017 г. - 4), Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания РФ – 4 (2017 г. -7), органов исполнительной власти республики – 2373 (2017 г. 2515), органов законодательной власти республики – 25 (2017 г. - 44), средств массовой информации – 1 (2017 г.- 5).

В отчетном периоде поступило 2045 жалоб (2017 г., - 2751, - 25,66%), что составляет 15,57% от общего количества поступивших обращений. Из них в подразделения МВД по РБ поступило 1283, в территориальные органы на районном уровне - 762. Согласно тематическому анализу 1857 жалоб отнесено к недостаткам в работе органов внутренних дел. Наибольшее количество составляют недостатки в работе следственных подразделений (469), службы участковых уполномоченных полиции (425), подразделений ГИБДД (366). Кроме того, жалобы касаются нарушения процессуальных сроков, несогласия с принятыми решениями, качеством и полнотой проводимых мероприятий при расследовании уголовных дел и при проведении доследственных проверок, а также действий (бездействия) сотрудников ОВД.

Из общего количества рассмотренных жалоб 208 поддержано, 1055 не поддержано, по 597 даны разъяснения.

Одним из критериев оценки организации рассмотрения обращений граждан является их повторность. Так, в 2018 году поступило 24 повторных жалобы, из которых 19 рассмотрены (в 2017 г. - 33, - 66%): в СУ - 9, ОРЧ СБ МВД – 8 и Управлении МВД России по г. Улан-Удэ - 2. По результатам проведенных проверок повторные жалобы признаны необоснованными.

По результатам служебных проверок, проведенных по жалобам, к различным видам дисциплинарной ответственности привлечен 41 сотрудник (2017 г. – 45, -8,88%), из них в СУ - 17, УМВД России по г. Улан-Удэ - 4, УОДУУП и ПДН - 3, ОМВД России по Прибайкальскому району - 3, ОМВД России по Тарбагатайскому району - 3, ООД - 2, УВМ - 2, УРЛС - 2, УГИБДД - 2, МО МВД России «Тункинский», ОМВД России по Иволгинскому району, Селенгинскому районам по одному.

В целях повышения эффективности деятельности органов внутренних дел, усиления влияния на конечные результаты работы подчиненных подразделений в решении задач, связанных с рассмотрением обращений граждан и организаций, отделом делопроизводства и режима МВД регулярно проводится мониторинг состояния работы по рассмотрению обращений и приему граждан в подразделениях МВД и территориальных органах на районном уровне. В истекшем году сотрудниками отдела осуществлено 24 выезда, входе которых также оказывалась практическая и методическая помощь. Проверки осуществлены в ИЦ, ООД, ЦПЭ, МСЧ, УОООП, УУР, ЦФО, УРЛС, УВМ, ЦАФАП ГИБДД, УГИБДД, СУ, УЭБ и ПК МВД, УМВД России по г. Улан-Удэ, МО МВД России «Тункинский», «Северобайкальский», О МВД России по Иволгинскому, Заиграевскому, Мухоршибирскому, Закаменскому, Бичурскому, Селенгинскому, Кяхтинскому районам, Отд МВД России по Муйскому району.

За 2018 год сотрудниками подразделений МВД по РБ осуществлена 41 проверка качества рассмотрения обращений граждан на районном уровне по подконтрольным направлениям деятельности. Так, сотрудниками УЭБ и ПК осуществлено - 24 выезда, СУ- 6, УРЛС - 6, ООД МВД – 5. Результаты проверок качества доводятся на заседаниях Комиссии. В текущем году проверки будут продолжены.

В 2018 году на личном приеме руководителями всех уровней принято 363 заявителя (2017 г. - 479, - 24,23%), из них министром внутренних дел по РБ принято 35, заместителями министра - 35, руководителями подразделений МВД - 60, территориальных органов МВД России, подчиненных МВД по РБ, - 233.

На прием к министру и его заместителям граждане в основном обращаются по вопросам несогласия с принятыми решениями, а также с жалобами на действия (или бездействие) сотрудников органов внутренних дел. Из общего количества заявителей, принятых руководством МВД по РБ, 77 обращений признаны поддержанными, 44 не поддержанными, по 242 даны разъяснения.

Во исполнение распоряжения МВД России от 19 октября 2018 года №1/11931, 12 декабря 2018 года проведен общероссийский день приема граждан с использованием автоматизированных рабочих мест, подключенных к единой сети по работе с обращениями граждан государственных органов и органов местного самоуправления. Врио министра внутренних дел по РБ полковником юстиции Левченко В.П. в ходе приема принято 6 заявителей, заместителем министра внутренних дел полковником внутренней службы Муравьевым А.В. в режиме видеосвязи - 2.

В соответствии с графиком личного приема граждан руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в приемных Президента Российской Федерации министром внутренних дел по РБ два раза в год проведен прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Республике Бурятия.

В целом в Министерстве внутренних дел по Республике Бурятия организация работы с обращениями граждан имеет положительную динамику, однако предстоит еще достаточно большая работа в данном направлении деятельности.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России